ФЭНДОМ

Упоминаемые в книгах «артефакты исключительной силы»:

  • Венец Всего — камни в основании замка в Эдинбурге, позволяют освобождать ушедших Иных, даруя им окончательную смерть. Также воздействует на Иных, ставших жертвами Белого Марева.
  • «Фуаран» — книга, написанная ведьмой Фуаран много веков назад. Содержит заклинания для превращения человека в Иного и возвышения Иного до Высшего Иного (возможно даже нулевого). По сути — лабораторный журнал ведьмы, в котором подробно описаны попытки превратить её дочь в Иную и в самом конце — единственный известный способ сотворить это. Книга была потеряна после уничтожения ведьмы Фуаран. Найдена Инквизицией (в лице Витезслава Грубина) в избе ведьмы Арины. Антон Городецкий случайно оказался в поле действия заклинания и стал Высшим магом. Впоследствии сгорела в атмосфере («Сумеречный Дозор»), затем частично воссоздана Ариной «по памяти» («Последний Дозор»). Затем была сотворена Анной Голубевой в реверсированной и обычной версиях («Школьный Надзор»).
  • Коготь Фафнира — коготь Великого Тёмного мага, убитого в своём сумеречном облике дракона, ставший сильным артефактом после того, как Братья Регина (секта, созданная учениками Фафнира) несколько поколений питали его силой.
  • Кот Шрёдингера — артефакт, действующий во всех слоях Сумрака. Пушистая меховая лента, надеваемая на шею, как правило преступникам при конвое Инквизицией. Обезглавливает конвоируемого при малейшем магическом воздействии с его стороны. Свое название получила за то, что никто так и не смог окончательно выяснить, является ли она одушевленным предметом. Существует в единственном экземпляре.
  • Мел Судьбы — кусочек мела, с помощью которого можно изменить Книгу Судьбы любого человека или Иного. Сделать это может только Светлая Великая Волшебница. В книге «Ночной Дозор» Светлана хотела изменить судьбу Егора, но в это же самое время Ольга изменила Книгу Судьбы самой Светланы.
  • Минойская Сфера — открывает портал откуда угодно, а его точку назначения невозможно проследить (первое упоминание в книге «Сумеречный Дозор» описывает минойскую сферу как инструмент, блокирующий магическое взаимодействие некоего объёма пространства с окружающим миром[14]). Имеет только один заряд, перезаряжать его умеют только ведьмы. С разряженной Минойской Сферой ведьма Арина была заперта заклинанием Саркофаг Времён.
  • Призма Силы — хрустальная прозрачная призма. Использующий призму Иной вытягивает жизненную силу из того, на кого сквозь неё смотрит. Использовала Алиса Донникова («Ночной дозор»)

Кроме того Иные способны создавать амулеты/жезлы, «заряжая» их освоенными заклинаниями. Сила амулета зависит от длительности создания и «зарядки», ибо даже слабый Иной, потратив много времени и сил, может создать относительно сильный артефакт.

Артефакты/амулеты являются основным способом работы Ведьм и Целительниц с Сумраком. Для магов же всецело полагаться на амулеты/жезлы было, мягко говоря, зазорно, ибо «Сила мага — в умелом использовании Сумрака и заклинаний», однако их использовали повсеместно.

В более древние времена очень популярны были посохи — «гибрид обычного жезла и длинной дубины. Некоторые, скажем честно, владели дубинкой куда лучше, чем магией». Как рассказывается в «Последнем Дозоре», во время похода на премьеру фильма «Властелин Колец» сотрудники Ночного Дозора не смогли удержаться от смеха при виде сцены битвы посохами между Гэндальфом и Саруманом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики