Фэндом

Аура - одно из фундаментальных понятий книг Лукьяненко: часть сущности Иных и людей видимая Иными, но (как правило), не видимая простыми людьми.

Просмотр ауры Править

Ауру, как правило, можно увидеть, если уйти в Сумрак. Однако, это необязательно: Иному достаточно лишь взглянуть на объект через Сумрак, не погружаясь в него самому. По ауре Иного можно определить его сторону Силы, уровень, эмоциональный настрой. Однако, Иные младших уровней, как правило, не смогут точно определить уровень силы Иных, превосходящих их по уровню (однако, могут определить, что уровень таковых Иных однозначно превышает их собственный).

Смотря на ауру также можно отличить Иного от человека, человека от неинициированного Иного, а неинициированного Иного - от Иного, прошедшего Инициацию. Сама аура имеет различный цвет и собственный "рисунок" (по сути, аура является также аналогом отпечатков пальцев). Кроме того, текущий оттенок ауры будет зависеть от эмоций объекта. Например, человек, испытывающий сильный страх, будет в момент страха иметь желтоватые пятна в ауре.

Люди, как правило, не способны увидеть ничью ауру. Иногда, однако, они оказываются способны на специфическое восприятие ауры (в большинстве случаев, это может произойти из-за перенесённого воздействия сильного Иного). Ауру имеют все люди, все Иные, включая вампиров и оборотней. Не имеют ауры лишь умершие Иные и люди - у них она гаснет в момент смерти.

Слепок ауры Править

Слепком ауры называются запомненный в мельчайших деталях и сохранённый в памяти образ чей-либо ауры. Сделать слепок может любой Иной, обученный этой методике. Сама процедура эта несложная, и обычно её изучают все новички в рамках подготовки Дозором своей стороны силы. Тем не менее, не закончивший полный минимальный курс обучения, может ещё не уметь делать слепок.

Слепок ауры используется Дозорами чаще всего для поиска Иных, в том числе и преступников. Запомненный образ можно нарисовать (в том числе с помощью компьютерных средств), визуально показать другому Иному, но нельзя автоматически перенести на какой-либо носитель. Поэтому в Дозорах, как правило, держат штат компьютерных сотрудников.

Поиск по ауре Править

Сильный Иной может, используя определённую технику и определённые заклинания, попробовать отыскать Иного или человека на близлежащей местности, пользуясь его слепком ауры. Задача эта, мягко говоря, непростая - упомянуто, что в пределах крупного города (такого, как Москва), найти таким образом кого-то по ауре крайне и крайне сложно, зачастую - практически невозможно.

Подделка ауры Править

Сильный Иной также может попробовать подделать свою ауру - то есть временно заставить её выглядеть так, как он хочет. Маскировка эта не вполне надёжна и работает только по отношению к более слабым Иным: Иной равного уровня или более сильный Иной сможет увидеть настоящую ауру.

Также на Фэндоме

Случайная вики