Викия

Вселенная Дозоров

Завулон

81статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

ВикторВержбицкий.jpg

В фильмах роль Завулона сыграл Виктор Вержбицкий.

Завулон - глава московского отделения Дневного Дозора, сильнейший из проживающих в Москве Темных Иных. Дед Антона Городецкого. Роль в фильмах исполнил Виктор Вержбицкий.

ЭтимологияПравить

Имя Завулона ,вероятно,  происходит от имени демона Забулона, известного в связи с так называемой «Лудунской одержимостью» 1634 года. «…Дьявол, засевший в ней, недолго поломавшись, объявил свое имя — Забулон». В раннехристианской литературе «zabolus», «zabulus» — наименование дьявола, искаженный вариант греческого слова «diabolus».Человеческое имя Артур.

РаботaПравить

С начала ХХ века - начальник московского отделения Дневного Дозора. Эгоистичен, крепко держится за свое место, в чем ему помогает Гесер, считая, что лучше старый враг с рапирой, чем молодой - с бейсбольной битой. Тем не менее, ради общих интересов Дозора готов на несвойственные для Темного поступки - к примеру, разменял свою любовницу Алису Донникову на Игоря Теплова, который должен был воспитать дочь Светланы Назаровой, будущей Великой Светлой, хотя с гораздо большей легкостью расстается с сотрудниками, к которым не питает эмоциональной привязанности. Циник, не является идейным противником Светлых. Готов объединиться с ними или предложить безвозмездную помощь, если это отвечает его интересам. Любит привлекать для особо опасных операций Иных из других отделений Дневного Дозора, в особенности из Прибалтики (Эдгар) или с Украины (вся верхушка Украинского дозора).

ВнешностьПравить

Худой, высокий, щеки впалые, черные коротко постриженные волосы с легкой сединой, большие серые глаза, печальные. Возраст совсем непонятен: может лет тридцать, а может, и триста. Голос грустный, тихий.

Сумеречный ОбликПравить

Сумеречным обликом Завулона, как и большинства темных, является демон. В первой книге (бой на крыше) он описывается как демон-нааг (змеелюд) с длинным змеиным хвостом, покрытый чешуей, раздвоенный.

В книге "Ночной дозор" сумеречный облик Завулона описывается как серая чешуя вместо кожи, клочок свалявшейся шерсти вместо волос, неправильная форма черепа, раздвоенный язык и узкие глаза с вертикальным зрачком. Когда Антон разозлил Завулона в битве на крыше, он начал приобретать вид огромного насекомого: «Чешуйки срастались в единый панцирь, гениталии и хвост втянулись, из боков начали вырастать новые конечности.» - имелось ввиду руки (обличие змеелюда) В фильме в сумеречном облике, Завулон, превращаясь в демона, вытаскивал из спины позвоночник, превращающийся в меч.

Роль в фильмах Править

В фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» роль Завулона исполняет Виктор Вержбицкий.

Если визуализация Гесера — советский чиновник, то Завулон — «новый русский»

В фильме Завулон, превращаясь в демона, вытаскивал из спины позвоночник, превращающийся в меч (есть мнение, что это отсылка к «Звездным войнам»).

Завулон, который постоянно играет в компьютерные игры и, в то же время, сам является автором и участником интриги — игры.

Стоит заметить что в фильмах образ Завулона почти не совпадает с образом в книгах, что относится и к остальным персонажам.

Викия-сеть

Случайная вики