Фэндом

Вселенная Дозоров

Ночной Дозор

81статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ночной Дозор - организация, созданная силами Света, чтобы следить за силами Тьмы.

Создание Ночного Дозора Править

Ночной Дозор был создан вместе с Дневным Дозором с момента заключения Великого Договора.

Состав Ночного Дозора Править

Ночной Дозор состоит из Светлых Иных. Как правило, в Дозор принимают большинство законопослушных Светлых, которые изъявили о своём желании. В состав Дозора могут входить как новички, совсем недавно инициированные, так и опытные маги, прожившие не одну сотню лет (например, Гесер.

Отделения Ночного Дозора России имеются во многих городах, однако все они подчиняются Ночному Дозору города Москвы, который по составу сотрудников и опыту является сильнейшим Ночным Дозором России. Ночной Дозор Москвы имеет в своём составе несколько отделов - в том числе оперативный (занимается проведением силовых операций против Тёмных, задержанием преступников из числа Тёмных Иных) и аналитический (занимается обработкой информации и анализов различных происшествий). Однако, иногда, с санкции начальства, сотрудники отделов занимаются несвойственными их профилю работами (так, на Антона Городецкого, бывшего сотрудником аналитического отдела, в какой-то момент возложили часть обязательств сотрудника оперативного отдела). Ночной Дозор возглавляет глава, отчитывающийся перед Инквизицией. На момент событий, описываемых в книгах, главой Ночного Дозора Москвы является Гесер.

Сфера деятельности Ночного Дозора Править

Основная сфера деятельности сотрудников Ночного Дозора - защита интересов Света любыми способами, не запрещёнными Договором. Вообще, Ночной Дозор в книгах выполняет множество функций. В их числе:

  • поиск и инициация потенциально Светлых Иных
  • противодействие инициациям потенциально Тёмных Иных, если это возможно - привлечение их на сторону Света
  • патрулирование улиц города, выявление правонарушений, совершаемых Иными
  • защита Иных и людей от незаконных действий Тёмных Иных
  • нейтрализация Светлых Иных, незаконно нарушающих баланс (в противном случае, в ситуацию бы вмешался Дневной Дозор)
  • составление протоколов на Тёмных Иных, совершающих незначительные нарушения Договора
  • задержание Тёмных Иных, совершающих серьёзные нарушения Договора, передача таковых в руки Инквизиции
  • совершение иных действий, направленных на поддержку Света (если такие действия не запрещены Договором)

Кроме того, Ночной Дозор проводит обучение всех недавно инициированных Светлых. От последующего вступления в состав Дозора можно отказаться, но Иной в любом случае проходит регистрацию и обучение азам магии. Сотрудники Ночного Дозора также осуществляют регистрацию Тёмных Иных (как постоянно проживающих в городе, так и временно находящихся по каким-либо причинам), а также выдачу лицензий вампирам и оборотням.

Интересные факты Править

  • Иногда сотрудники Ночного Дозора работают вместе с их коллегами из Дневного Дозора. Как правило, это происходит в опасных ситуациях.
  • Основное время работы Ночного Дозора - ночь. Однако, при наличии особого распоряжения, сотрудник Ночного Дозора вправе работать и в дневное время.
  • Любой сотрудник Дозора вправе ходатайствовать о своём переводе в Инквизицию. Со слов инквизитора Эдгара, начальство не вправе противодействовать такому сотруднику.
  • Любой сотрудник Дозора вправе уйти из него в отставку по собственному желанию. С согласия начальства, такие сотрудники вправе вернуться в состав Дозора.
  • В составе Ночного Дозора были даже дети - в частности, 13-летняя девочка Юля, которая работала в аналитическом отделе.
  • Сотрудники Ночного Дозора вправе арестовать даже сотрудников Дневного Дозора, если они нарушают Договор.
  • Сопротивление Ночному Дозору при аресте даёт право сотруднику Дозора применить к нарушителю практически любые меры, вплоть до его уничтожения на месте.

Известные сотрудники Ночного Дозора Править

См.также Править

Свет

Также на Фэндоме

Случайная вики