Фэндом

Вселенная Дозоров

Тьма

81статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Тьма - одна из двух (помимо Света) Изначальных Сил.

Сущность Тёмных Править

Иной становится Тёмным в нескольких случаях. Если при своей Инициации потенциальный Иной испытывал преимущественно негативные эмоции (например, гнев, печаль, злорадство и так далее), то он станет Тёмным Иным. Если Иного инициируют вампиры или оборотни, то он также станет Тёмным автоматически - поскольку светлых вампиров или оборотней не бывает (Маги-перевёртыши по своей сути отличаются от оборотней).

Для использования своих способностей Тёмные расходуют энергию, взятую из негативных эмоций людей. При заборе негативных эмоций люди чувствуют временное облегчение (например, человек, находящийся в состоянии сильного гнева, может мгновенно успокоиться и взять себя в руки), но затем негативные эмоции возвращаются с удвоенной силой (в отличии от светлых, которые не возвращаются).

Мораль Тёмных Править

Кроме способа получения энергии, Тёмные Иные отличаются от Светлых и своей идеологией. Если Светлые обычно являются альтруистами, то Тёмные - наоборот, как правило, ярко выраженные эгоисты и индивидуалисты. Главная ценность для каждого Тёмного - его свобода; свобода воли; свобода действовать так, как он хочет этого сам. В отличии от Светлых Иных, желающих изменить мир, Тёмные не склонны хотеть что-либо менять: поскольку, по их мнению, мир в целом достаточно справедлив, ибо каждый достоин того, чего он смог добиться сам. Тёмные Иные, как правило, не утруждают себя поиском моральных обоснований для того или иного поступка - если Тёмный сделал что-либо, значит так он хотел. В связи с этим, тёмные руководители гораздо охотнее расстаются со своими сотрудниками (временами вполне сознательно отправляя их на смерть), если это приносит значительную выгоду.

Отношение к простым людям у тёмных довольно простое. Если они не являются родственниками или близкими знакомыми - они всего лишь источник энергии и пешки, которых можно при необходимости легко разменять.

Из всего вышеперечисленного, однако, не следует, что все Тёмные - изверги и садисты, и вообще Тьма - это однозначно зло. Многие Тёмные не участвуют в активном противостоянии Света и Тьмы и вообще ведут вполне мирную жизнь (имеют семьи, обычную работу и так далее). Тёмные способны совершать добрые поступки - например, лечить людей (равно как Светлые вполне способны убивать и калечить, если считают, что их действия оправданы). Таким образом, разница между Светом и Тьмой в книгах Лукьяненко лежит не столько в категориях "Добро-зло", сколько в категориях "Альтруизм-эгоизм".

Использование лицензий Править

В отличии от Светлых, для Тёмных Иных использование магии для собственных нужд - вполне обычное, будничное дело. Чтобы сохранить баланс и ограничить вмешательство Тёмных, была предусмотрена система лицензирования.

Также на Фэндоме

Случайная вики