ФЭНДОМ

По своей силе большинство Иных подразделяются на 7 уровней: от седьмого (низшего) до первого (самого высокого). Подавляющее большинство магов принадлежит к уровням с четвёртого по седьмой. Магов третьего уровня значительно меньше, а магов первых двух уровней единицы даже в таком большом городе, как Москва.

Есть и маги, более сильные, чем маги первого уровня. Они называются ''высшими'' магами. Сила Высших магов, за исключением ''нулевых'' (см. ниже), примерно одинакова. В Москве есть восемь Светлых и четыре Тёмных Высших мага:

  • Светлые
    • Арина высшая целительница, до событий Последнего дозора была высшей ведьмой.
    • Гесер («Борис Игнатьевич»), глава московского Ночного Дозора
    • Ольга, Жена Гесера
    • Антон Городецкий. Стал высшим в «Сумеречном дозоре» из-за воздействия заклинания из книги «Фуаран». Стал человеком в "Шестом Дозоре".
    • Светлана, жена Антона, в Дозорах не работает.
    • Надя, дочь Антона и Светланы, нулевой маг. Инициирована в «Последнем Дозоре».
    • Марк Эммануилович Жермензон (Жерменсон) - Высший Светлый боевой маг.
    • Сергей Глыба - Высший Светлый прорицатель, в человеческом мире также известный как предсказатель (популярный, хотя и совершенно бездарный).
  • Тёмные
    • Завулон, глава московского Дневного Дозора.
    • Юрий, заместитель Завулона по оперативной работе. В романе «Новый Дозор» сообщается, что он перебрался в Минск.
    • Николай, сотрудник Московского Дневного Дозора. Упоминается в книгах «Дневной дозор» и «Лик чёрной Пальмиры». В романе «Новый Дозор» сообщается, что он «в отставке».
    • Эдгар, призванный маг из Таллинского Дневного Дозора, впоследствии ставший Инквизитором. Высшим стал благодаря действию заклинания из книги «Фуаран». Развоплощён Ариной в "Последнем дозоре"

Самые сильные из высших магов — нулевые, или абсолютные, маги. В книгах упоминаются: 

  • Светлый, а затем Тёмный маг Мерлин,
  • Вампир Константин Саушкин (стал нулевым благодаря заклинанию из книги Фуаран; умер через несколько суток, возрождён Сумраком),
  • Светлая Надежда Городецкая. При появлении Надежды в Эдинбурге маг вне ранга Эдгар называет её нулевой.

Категории

Категорией называется официально признанный уровень. Высшему магу даётся титул мага вне категорий.